«Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»
С 06.05.2024 вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.04.2024 № 113 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»
Указанный перечень обновлен и расширен с 3 до 19 пунктов.
Так, в соответствии с приказом к индикаторам риска помимо выявления случаев схода железнодорожного состава относят следующие факторы:
выявление событий при перевозке опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением;
выявление случаев отцепки вагона с опасным грузом либо случаев отцепки вагона от пассажирского поезда в пути следования;
выявление случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава;
выявление случаев проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора;
выявление случаев технической неисправности железнодорожного подвижного состава, повлекших высадку пассажиров из пассажирского поезда;
выявление случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавший полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
выявление случаев отцепки железнодорожного подвижного состава в пути следования, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованием технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем;
выявление случаев излома рельса, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованием технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем.
Количество таких событий и период, за который они должны быть выявлены, определены в документе относительно каждого фактора отдельно.
Томская транспортная прокуратура
Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc